Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+15°
Boom metrics
Общество10 февраля 2014 13:24

Убить другого

Кажется, особой беды не чуя, мы проспали целое поколение - поколение новых раскольниковых, хотя совсем необязательно, что нынешние молодые убийцы читали Достоевского
"Кажется, особой беды не чуя, мы проспали целое поколение - поколение новых раскольниковых, хотя совсем необязательно, что нынешние молодые убийцы читали Достоевского"

"Кажется, особой беды не чуя, мы проспали целое поколение - поколение новых раскольниковых, хотя совсем необязательно, что нынешние молодые убийцы читали Достоевского"

Фото: СОЦСЕТИ

Пока после стрельбы московского подростка Гордеева мы все ошарашенно решали, как бы обезопасить российские школы, на другом конце страны 24-летний дальневосточный парень Комаров расстрелял в Южно-Сахалинске православную церковь.

Последний работал в частном охранном агентстве - структуре, подобной тем, что охраняют школы. Вот и замкнулся круг.

И тот и другой стреляли прицельно. На поражение. Гордеев - в учителя и полицейского. Комаров - в монахиню и одного из прихожан.

Теперь мы все гадаем, что за счеты были у школьника к учителю, а у чоповца - к православным. Но чем громче и чаще раздаются то тут, то там выстрелы самосудов, тем меньше хочется спрашивать, за что убивали. При всей разности сюжетов все сорвавшиеся с катушек молодчики действуют по одной и той же матрице - просто убить другого. Бессмысленно и беспощадно. За то, что учитель. За то, что в рясе и вере, как матушка Людмила…

Мы-то еще совсем недавно думали, что убивают по ограниченному числу причин. Из корысти, к примеру. Или по пьяни. Или потому что маньяк. Из-за национальной ненависти, в интересах воюющего государства. И, кажется, особой беды не чуя, мы проспали целое поколение - поколение новых раскольниковых, хотя совсем необязательно, что нынешние молодые убийцы читали Достоевского. А толку-то, что мы читали, если проспали? Зато им, молодым, явно не до сна. Они, вы не поверите, что-то там себе думают. Тот же московский школьник Гордеев - он весьма непрост. Отличник, думавший о чем-то в тиши небедной квартиры и придумавший, как отличиться.

Они, похоже, ставят перед собой вопрос: смогу - не смогу? И отвечают на него с помощью ножа, топора, спускового крючка. Причем делают это настолько демонстративно, что не надо ни сыщиков, ни мудрого следователя Порфирия Петровича. Все на поверхности.

Теперь вот надо думать, как защитить православные храмы. Установить при входе рамки металлоискателей? Привлечь к охране соборов и церквей надежные.

ЧОПы? Или сразу спецназ? И каждому батюшке - по пистолету?

Посмотрела варианты ЕГЭ по литературе. Тестовый отрывок из «Преступления и наказания» оканчивается ключевой для сюжета и главного героя фразой: «Ему показалось, что он как будто ножницами отрезал себя сам от всех и всего в эту минуту». А вот еще: составители просят всего ничего: вставить в текст… название реки, к которой Раскольников «оборотился лицом». Не знаешь - сдавайся. Так и написано: нажми кнопку «Сдаться». На войне как на войне.