Премия Рунета-2020
Екатеринбург
+25°
Boom metrics
Звезды21 апреля 2014 10:13

Михаил Турецкий о дисциплине в своем хоре: «Испуг в нашей стране – очень важный рычаг»

Создатель самого популярного хора в мире на гастролях в Екатеринбурге рассказал «Комсомолке» о кастинге по глазам, дне рождения без алкоголя и свадьбе в спортивных костюмах
"В Екатеринбурге вместе  с нашим хором на сцену выходят еще двести  человек", - радуется Михаил Турецкий

"В Екатеринбурге вместе с нашим хором на сцену выходят еще двести человек", - радуется Михаил Турецкий

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Есть люди, которые поспав всего три часа, выглядят бодрыми, энергичными и позитивными. К числу этих счастливчиков можно смело отнести и Михаила Турецкого. В Екатеринбург Турецкий прилетел в пять утра. Но о каком сне может идти речь, когда на улице такая хорошая погода и столько нерешенных дел? По нашей просьбе артист тут же с улыбкой поделился секретами своего прекрасного расположения духа.

- Никакого наркотического вещества и алкоголя. Физкультура, любовь к тому, что делаешь, и к своему зрителю. Это дает силы!

- Может, и Екатеринбург придает силы?

- Екатеринбург – город мечты! Мы ежегодно приезжаем сюда с концертом. И наша публика любит, когда мы привозим что-то новое и удивляем. А мы как раз недавно презентовали новую программу «Мужской взгляд на любовь». Это многовековые хиты в новейших обработках. От Фредди Меркьюри до Любови Орловой. От «Рамштайна» до Верди. В целом - любимые песни, которые можно исполнять вместе с залом. Что для артиста важно? Не повторяться – раз. Привнести энергетику, которую от нас ждут, – два. Объясниться в очередной раз в любви вашему яркому, самобытному и потрясающему городу – три. Мы на самом деле искренне любим Екатеринбург. Потому что ездим по всей России. И знаем, что Москва - столица. Питер – город памятников и архитектуры, а в Екатеринбурге можно жить. Я уверен, в вашем городе вместе с нами на сцену выйдет еще двести человек...

Михаил Турецкий - с самолета на интервью

Михаил Турецкий - с самолета на интервью

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- Имеете в виду зрителей?

- Конечно! Есть музыка, есть настроение. Я этим пользуюсь и в какой-то момент могу пригласить людей потанцевать вместе с «Хором Турецкого». Это же исторический момент. И я говорю, что не нужно упускать этот шанс. Покажи фигуру, покажи себя, насладись моментом!

- А не боитесь, что затопчут?

- Затопчут? Нас? (Смеется) Отличный вопрос! Нас не затопать, мы же на камнях растем. Затоптать «Хор Турецкого». Если кому-то удастся, значит, так тому и быть. Это тоже будет история.

- Михаил, мы вас от всей «Комсомолки» поздравляем с прошедшим днем рождения (12 апреля Турецкому исполнилось 52 года – прим. ред.). Расскажите, как отмечали?

- День рождения – праздник грустный, философский. Для меня это благодарение матери и отцу. Поскольку моих родителей уже нет, я решил на свой день рождения уехать в Израиль. Перед Пасхой и Вербным воскресеньем постоять у Стены плача, посетить Храм Гроба Господня. И мне очень понравилось, что в этот день я смог убежать от компании из 250 человек, которые хотели меня поздравить в Москве, что я не отрывался, как обычно, много не выпивал. А был со своей семьей, с женой, детьми. С собой я взял еще двоюродного племянника, который отлично знает историю этого древнего города. И он рассказывал моим дочкам, как пришли римляне, как разрушался храм. Было здорово. Хотя это и нетрадиционный для меня день рождения.

- Вы ведь еще и дедом стали в этом году…

- Да, да! Это вообще фантастика. Внук родился в Крещенскую ночь с 18 на 19 января и моя теща от первого брака Зоя Ивановна попросила: «Мишенька, ради меня, назовите Иваном». А фамилия его отца Гилевич. Получается Иван Гилевич. Звучит как Ивангелие. Я тогда подумал, а ребенок-то родился с печатью избранника. Буквально вчера Наталья приходила в гости. Ване уже три месяца исполнилось. Он угукает, практически разговаривает. И что мне больше всего нравится, он не похож на меня. Внук у Турецкого – не турецкий, а голубоглазый блондин. В этом есть фишка.

- Ваш хор существует уже двадцать с лишним лет. Как удается поддерживать порядок в коллективе? Вы – диктатор?

- Жесткая рука. Штрафы. Шучу-шучу. В наше время людей нужно мотивировать, чтобы они понимали, ради чего они работают. Умный руководитель меньше должен использовать кнут. С другой стороны испуг в нашей стране очень важный рычаг. На уровне страха иногда происходят хорошие вещи. Но страх загоняет человека в рамки. А это значит, что он уже не способен творить. Поэтому в основном использую силу убеждения. Да и потом, нас не надо уговаривать. Наш коллектив – это не случайные люди. Это служители искусства. Они каждый в отдельности легенда. Уникальные голоса, таких – один на миллион поющих. Миша Кузнецов у нас участник ликвидации Чернобыльской аварии. С тех пор поет женским голосом. Шучу, конечно (смеется). Но с другой стороны он ведь действительно поет женским голосом. Это не подделка, не фонограмма. Он поет без микрофона и люди встают. Встают в Токио, Йокогаме, Германии. Многие не верят, в средние века ради такого голоса делали операцию на мужское начало. А у него дети есть, и за это ему аплодирует зал.

"В день рождения я не отрывался, как обычно, много не выпивал", - радуется музыкант

"В день рождения я не отрывался, как обычно, много не выпивал", - радуется музыкант

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- Но у вас ведь и женский коллектив имеется – арт-группа «Сопрано»…

- Есть такой британский певец Сил. Офигенный человек! Не так давно мы вместе были на концерте «Сопрано» во Франции. И он мне говорит: «Майкл, это лучший в мире женский проект». Я ему отвечаю: «Дорогой друг, мир об этом не знает». Он спрашивает: «Почему?» А я отвечаю: «Нужны инвестиции». Нужны миллионы, чтобы клипы, чтобы Америка… У меня же творческая лаборатория. И инвестора кроме меня самого в ней нет. Но в любом случае на данный момент девчонки выступают по всей стране. У них более ста концертов в год. Их постоянно приглашают на корпоративы. Телевизионных проектов пока мало. Но «Сопрано»- это проект будущего. И главное, поют они как ангелы, сам иногда слушаю с замиранием сердца.

- Женский и мужской коллектив требует разного подхода. Как справляетесь?

- С мужчинами можно быть пожестче. «Хор Турецкого» - это я сам, это мое детище. А «Сопрано» - это уже дочернее. С дочками я более деликатен. Я для них и продюсер, и дамский психолог. Знаете, я - отец четырех дочерей. И мне казалось, что о женщинах я знаю все. Но это было ровно до того момента, как я создал «Сопрано». Оказалось, это такой сложный мир. Десять разных женщин с разной историей, будущим, из разных мест... Артист – это очень сложная работа. Но в «Сопрано» нет ни одной девушки, которая пришла покрасоваться. Они все служители искусства. Я их выбирал по глазам. Поэтому с уверенностью заявляю, что и через 30 лет они будут существовать.

- По глазам?! А как же голос?

- Бывает такое: голос есть, а душа не откликается. Есть красивая женщина, но она как кукла, как Барби. А есть простой человек, но он начинает говорить, и ты на крючке. Это артист. У таких людей очень мощная энергетика. Я это заметил еще много лет назад на одном из шоу Бориса Моисеева. Смотрел, как у него работает балет. Там были отдельные персонажи, от которых глаз было не оторвать!

- Давно мучает вопрос: со своей женой вы поженились в спортивных костюмах. Отчего так?

- Так получилось. Утром решили пожениться. И можно сказать пошли в ЗАГС в том, в чем мать родила. И нас ведь не хотели расписывать. А нам срочно надо было. У меня на носу были гастроли. Тогда любимая сказала сотруднице ЗАГСа: «Я – гражданка Америки. А он артист и уезжает завтра на месяц в тур. Если вы нас сегодня не распишете, то он на мне никогда не женится». Женщина прониклась и пошла навстречу (Смеется). Знаете, я выступал на очень богатых свадьбах. Из них 70 процентов заканчивались разводом. У нас было по-другому. Спортивные костюмы, ни кольца, ни свидетелей. Такая модель оказалась более устойчивой.