Премия Рунета-2020
Хабаровск
+19°
Boom metrics
Происшествия3 июня 2014 4:09

За штурвалом самолета «Аэропракт А-22L2» находился владелец, 34-летний хабаровчанин Ефим Медведев

В катастрофе легкого самолета погиб и пассажир, 55-летний Константин Жигулин [фото, видео, карта, подробности]
Именно этот "Аэропракт 22L2" разбился вечером 2 июня в Еврейской автономной области

Именно этот "Аэропракт 22L2" разбился вечером 2 июня в Еврейской автономной области

Следствие установило личности погибших в аварии, случившейся вечером 2 июня недалеко от столицы Дальнего Востока. Как сообщила «КП-Хабаровск» сотрудник аэродрома Калинка, где базировался частный самолет «Аэропракт А-22L2», при крушении погибли 34-летний Ефим Медведев и 55-летний Константин Жигулин.

Потерпевший крушение Аэропракт 22L2

Потерпевший крушение Аэропракт 22L2

Напомним, первая информация о катастрофе поступила утром 3 июня от МЧС по Еврейской автономной области. Как рассказали спасатели, на связь с родственниками в установленное время не вышел пилот легкомоторного самолета, выполнявшего рейс по маршруту Калинка (Хабаровский край) - Волочаевка - Биробиджан (ЕАО).

Карта полета

Карта полета

Точку аварии в 09:50 по местному времени нашел вертолет МИ-8 от ФГУ «Авиационный поисково-спасательный центр» Минтранс России, вылетевший из Хабаровска. На месте происшествия неподалеку от села Новокаменка работают сотрудники Дальневосточной транспортной прокуратуры и Следственного комитета.

- В самолете было два человека, они оба погибли, - рассказала корреспонденту «КП-Хабаровск» Елена Барсукова, старший помощник транспортного прокурора по ДФО. - 34-летний пилот-любитель, он же владелец самолета и его пассажир.

Константин Жигулин у самолета на аэродроме Калинка, Хабаровский край

Константин Жигулин у самолета на аэродроме Калинка, Хабаровский край

Самолет «Аэропракт А-22L2» базировался на аэродроме «Калинка» в Хабаровском районе. Как удалось выяснить корреспондентам «КП-Хабаровск», самолет был куплен Ефимом Медведевым в Красноярске в 2012 году и он вместе с приятелем перегнал «Летучую лисицу» в Хабаровск, об этом приятель написал в своем блоге. Мы продолжаем следить за развитием ситуации.

ЭТО НЕ АВАРИЯ, ЭТО КАТАСТРОФА

До сих пор неясно, кто именно находился за штурвалом воздушного судна в момент падения - у самолета «Аэропракт А-22L2» сдвоенная система управления, - рассказал "КП-Хабаровск" хороший знакомый Константина Жигулина.

- Константин - пилот неопытный, любитель, - говорит Виктор Зарипов, военный летчик в отставке, хороший знакомый Константина Жигулина. - Летать Костя начал только год назад. Я ему много раз говорил - учись летать по приборам, а он мне все про капот и горизонт. А если плохая видимость, спрашиваю? Низкие облака? Гроза? Если бы знать точную погоду в месте катастрофы я бы наверное сказал, что могло случиться. Я слышал, что погода в той местности была грозовая. Возможно что именно неумение ориентироваться их погубило. Там в районе Новокаменки есть гора и если их туманом или облаками прижало к земле, могли зацепиться за дерево или просто потерять ориентацию в воздухе. Их могло прижать облаками, они стали снижаться, чтобы ориентироваться по земле, упустили контроль за высотой и столкнулись с мачтой или деревом. С землей навряд ли - самолет небольшой, легкий, не истребитель, там секундное дело взять ручку на себя и опять выравняться. Но все это установит уже комиссия. Пилот он был неопытный, зато как автомеханик великолепен. Мог из самой старой машины сделать конфетку. Очень жаль что так получилось. Очень жаль.

Владельцу легкого самолета сегодня, 3 июня, должно было исполниться 35 лет - он погиб за несколько часов до своего дня рождения.

Из блога пилота, перегонявшего «Аэропракт А-22L2» из Красноярска в Хабаровск

...Ветер должен был быть попутным до Читы, а гребень антициклона обещал полет в хорошей погоде с видимостью до горизонта. Временами Ефим, кайфующий от пилотирования собственного новенького самолета, выбирается под базу и даже хочет прыгнуть над. Стараюсь охладить его пыл соображениями, что над погодой нам нужно идти только тогда, когда невозможно идти в ней, а сейчас это вовсе не так... Незаметно доходим до Ангары. Созерцание открывшихся видов вызывает небольшое сожаление, что не пошли через Братск. Там, наверное, еще красивее! На траверзе Ангарска звоним встречающим в Иркутск, получаем условия и через полчаса уже заруливаем на стоянку...

Владелец самолета вместе с другом самостоятельно перегнали его из Москвы в Хабаровск

Владелец самолета вместе с другом самостоятельно перегнали его из Москвы в Хабаровск