Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Звезды28 июля 2014 16:28

«Федор-Федор, ай-лю-лю»!

Наш колумнист - о стереотипах, мужских усах и загадочном мире казачества

Вчера на канале «Россия1» прошел юбилей – зрителю показали 150-ю серию произведения «Пока станица спит». То есть, 150 серий уже экран украшают лихие мужчины в косметике и усах, постоянно спрашивая друг друга: «Любо?» - «Любо!» - отвечает им другая усатая часть ряженых.

Как вы понимаете, про всех всегда складываются определенные стереотипы. Русские пьют с медведем в обнимку, американцы вешают негров, украинцы пляшут гопак в обнимку с салом, а французы поедают лягушек в процессе соблазнения дам. Что касается казаков, то это – люди, принесшие миру «бистро», поскольку любят пить, не сходя с коня; а если с коня они и сходят, то только для того, чтобы наточить саблю или избить кого-нибудь нагайкой.

Конечно, можно вспомнить исторические факты или поцитировать Шолохова, но мы же говорим о стереотипах? Избавиться от них, стереотипов, я попыталась, посмотрев в преддверии юбилея сериала 149-й эпизод этой самой «спящей» станицы. Конечно, я понимала, что пропустила уже 148 часов произведения, что многое мне будет неясно, но хотелось, хотелось погрузиться в неизведанный загадочный мир казачества.

Мир оказался действительно загадочным. На кровати поверх одеяла лежал густо загримированный человек с хорошо причесанными усами. Человек смотрел в потолок и страдал. В соседней комнате страдали невзрачный мужчина и женщина с аккуратным пробором, накинувшая на плечи пуховый платок. Выяснялось, что лежащего страдальца зовут Федором, и он не хочет пойти к остальным казакам, которые его выдвигают в атаманы.

Далее к Федору последовательно подходят все домашние и просят встать с кроватки, поскольку иначе Федор оскорбит «Круг». Федор огрызается, продолжая разглядывать потолок, но в какой-то момент вскакивает и решительно выдвигается общаться с казаками. Домашние непоследовательно отговаривают Федора от резких движений.

Женщина с пуховым платком остается дома и переживает, что Федор откажется от атаманства: «С его характером последствия могут быть непредсказуемы. Он тщеславен, но это тщеславие – оно не без оснований. У него все качества лидера». И добавляет: «Атаман – это для него».

Дальше мешаются в кучу Федор и казаки. Казаки кричат то «Любо!», то «Федор», рвут на Федоре одну белую рубаху, секут Федора, дают ему новую рубаху, что делает Федора признанным атаманом.

За стенкой девица-хохотушка комментирует происходящее заливистым смехом, сквозь который прорывается фраза: «Ну, теперь ты мой, Федя!»

У Феди другой взгляд на мир: «Рано о свадьбе говорить – время еще не пришло. А пока жена мне – сабля моя!»

Ну а женщина в пуховом платке подытоживает свой монолог о Федоре так: «Это просто психологическое наблюдение. И все».

Н-да, обладательницу пухового платка явно перебросили на машине времени из 21 века, где девушка как раз проходила в интернете тест: «Как распознать настоящего лидера». Откуда перебросили Федора – не знаю, но усы там на парнях растут красивые, а лица морщинами не обезображены. Особенно на лбу. И отрадно, что не будет у них потомства. Жена-то ведь - сабля.