Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Авто31 июля 2014 12:28

Восьмая экспедиция Land Rover: на самый дальний остров

В рамках проекта «Открывая Россию».

На этот раз местом назначения стал легендарный Сахалин - крупнейший остров страны. Участники экспедиции Land Rover прибыли в Южно-Сахалинск, откуда отправились на встречу приключениям на бессменных внедорожниках Discovery.

Первой остановкой маршрута стала фабрика по выращиванию гребешков в лагуне Буссе. В отличие от многих других мест на Дальнем Востоке, где гребешков и других моллюсков вылавливают бесконтрольно, в лагуне Буссе, которая имеет официальный статус памятника природы, их выращивают искусственно.

А за несколько часов пребывания на рыболовецкой лодке команде Land Rover удалось поймать около полутора тонн горбуши.

На следующий день группа направилась на мыс Кузнецова. Грунтовая дорога закончилась быстро, и колонне Land Rover Discovery пришлось ехать вдоль береговой линии океана, несмотря на то, что по данному маршруту проходит лишь специальная техника. В итоге, путешественники разбили лагерь на берегу вблизи единственной в округе деревушки.

После кратковременной стоянки исследователи отправились к заброшенному маяку на мысе Кузнецова. Он был построен в 1914 году японскими инженерами. Строение представляло собой башню, которая была соединена с хозяйственными постройками, что позволяло маяку длительное время функционировать автономно. На сегодняшний день маяк является заброшенным, и лишь редкие путешественники имеют возможность до него добраться.

На следующий день путешественников ожидало настоящее испытание – суровое бездорожье на пути к мысу Крильон. Для того чтобы преодолеть перевал, водителям пришлось задействовать весь внедорожный потенциал модели Discovery – систему Terrain Response, пневматическую подвеску и блокировки дифференциалов. При этом некоторые участки удалось преодолеть лишь при помощи лебедок, которые были установлены на несколько автомобилей.

Финальной точкой маршрута стал второй маяк Анива, который был построен в 1939 году на скале Сивучья. Строительство этого маяка стало одним из самых амбициозных проектов на Сахалине: поскольку привезти материалы на мыс Крильон по суше было невозможно, доставлять все необходимо пришлось морем.