Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Происшествия21 октября 2014 8:17

Кристоф де Маржери - директор, который хотел платить больше налогов

Трагическая гибель руководителя группы "Тоталь" в ночной авиакатастрофе в московском аэропорту "Внуково" стала центральным сюжетом утренних новостей во Франции [видео]
Де Маржери входил в группу национальных топ-менеджеров, составляющих костяк французской бизнес-элиты

Де Маржери входил в группу национальных топ-менеджеров, составляющих костяк французской бизнес-элиты

Фото: РИА Новости

Де Маржери входил в группу национальных топ-менеджеров, составляющих костяк французской бизнес-элиты, а "Тоталь" остается одной из крупнейших мировых нефтяных компаний.

В официальном заявлении группы "Тоталь" с прискорбием и глубокой грустью констатировали гибель их генерального директора, а также смерть трех членов экипажа самолета, столкнувшегося на взлете со снегоуборочной машиной во "Внуково". Правление и служащие компании пообещали прежде всего позаботиться о супруге де Маржери, его детях, а также семьях погибших летчиков. 63-трех летний топ-менеджер был женат, у него осталось трое детей.

Кристоф де Маржери, которого его коллеги также называли за глаза "Большой ус" за носимые им пышные седые усы, официально возглавил французскую нефтяную компанию в мае 2010 года. В 2012 году его полномочия были подтверждены, и он должен был остаться в президентском кресле как минимум до 2015 года.

Всю свою жизнь де Маржери проработал в "Тотале", но путь к руководству нефтяного гиганта оказался для него непростым. Родился он 6 августа 1951 года в семье дипломатов и бизнесменов. Среди его дедушек был и Пьер Тэттинжер, основатель и владелец компании по производству элитного шампанского. Прежде чем поступить в парижскую Высшую школу торговли, молодому Кристофу де Маржери пришлось погрызть гранит науки в частных учебных заведениях Реймса, Парижа, а также столичного пригорода Нейи-сюр-Сен. И уже в возрасте 22 лет с дипломом Высшей школы торговли будущий топ-менеджер входит в финансовое управление Французской нефтяной компании, которая позже станет называться "Тоталь". Ему пришлось год за годом проходить все ступеньки кадровой лестницы и в 1992 году его включают в состав комитета директоров компании, а в 1995 он возглавляет подразделение "Тоталь - Ближний Восток". С февраля 2007 года он приступил к руководству всей компанией, хотя формально был назначен генеральным директором лишь в 2010 году.

Через некоторое время после своего назначения де Маржери попал в скандал, связанный с расследованием дела о коррупции с участием иранских властей. "Большому усу" пришлось провести даже чуть более суток под стражей. Но затем все обвинения с него были сняты.

В 2011 году де Маржери вместе с 15 руководителями крупных французских предприятий подписали призыв к государству о необходимости повысить им налоги. Показательно, но будучи патроном "Тоталь", он должен был придерживаться диаметрально противоположной корпоративной политики по оптимизации налоговых выплат, минимизируя потери за счет организации выплат налогов вне Франции.

Кристоф де Маржери был одним из немногих руководителей европейских компаний, кто, несмотря на рост напряженности между Западом и Россией из-за ситуации на Украине, принял участие в Международном экономическом форуме, прошедшем в мае в Санкт-Петербурге. В настоящее время "Тоталь" выступает в качестве партнера российской компании "Новатек" в реализации газового проекта "Ямал".

Париж

РЕАКЦИЯ

Французская пресса о Кистофе де Маржери: "Он отвергал санкции против России"

«В своей последней речи, которую де Маржери произнес в понедельник вечером, он снова выступил против санкций Запада по отношению к России", - отмечает газета Les Echos. «Наша стратегия не изменилась. Мы заинтересованы в России. Мы против санкций. Конечно, это не добавляет мне популярности в моей собственной стране, где меня часто обвиняют в защите наших эгоистических интересов», — сказал де Маржери накануне катастрофы».

Издание Rue69 сообщает: «Франция жестоким образом потеряла друга, хорошего товарища — непохожего на других, несуетливого, своего парня, всегда готового к дружеским посиделкам до ночи. Великолепный Кристоф! Не было большего веселья, чем поболтать с ним о русских и китайских олигархах или саудовских эмирах! Сразу же вы оказывались с ним на короткой ноге. А его мифические усы на все лицо! Ох уж этот чертов подвыпивший русский водитель в проклятом заснеженном московском аэропорту. Из всех хвалебных речей утреннего эфира мы можем вынести три вещи:

Во-первых, он был милым человеком. Например, он обращался на «ты» к журналистам, любил виски, шутки, его уважали его работники.

Во-вторых, это был настоящий француз. Он верил во Францию: что мы можем сделать что-то большое. И даже если Total платит мало налогов во Франции, это вина международного законодательства, а не Total.

В-третьих, чтобы сделать свою компанию более популярной, он за все отвечал лично.

ПОДРОБНОСТИ

Во «Внуково» погиб друг России и противник США

Гибель во Внуково главы Total Кристофа де Маржери горька и нелепа еще и потому, что де Маржери был, наверное, едва ли не самым последовательным сторонником сохранения отношений с Россией и противником введения против нее санкций. В частности, когда в мае многие компании не приехали на Петербургский экономический форум, он демонстративно приехал, заявив, что отказ от визита был бы антироссийским поступком. Вот и эта поездка, которая оказалась для топ-менеджера роковой, была по делу – де Маржери принимал участие в совещании по иностранным инвестициям у премьера Дмитрия Медведева в Горках (читайте далее)

ИЗ ПЕРВЫХ УСТ

Очевидец падения самолета во Внуково: «Был сильный хлопок, потом – пламя и взрыв»

Крушение во Внуково частного самолета бизнес-класса Falcon сейчас активно обсуждают на авиационных форумах, где анонимно общаются действующие сотрудники аэропортов и авиакомпаний. «Фалкон» зацепил стойкой шасси именно уже после отрыва от земли, - пишет пользователь сайта forumavia.ru под ником Warpik. - По внутренней связи сообщили взлет борта и через примерно 5-10 минут дали отмену в связи с катастрофой. Очевидец работающий в этот момент на перроне сначала услышал сильный хлопок, обернувшись увидел падение и очень сильное пламя. Пожарные приехали минут через 5. Взрыв был достаточно сильный. Во всяком случае, в старом терминале слышно было очень хорошо, тряхануло прилично» (читайте далее)

ВЕРСИЯ

Водитель снегоуборочной машины был пьян и заблудился из-за тумана

Из-за погоды диспетчеры не увидели заблудившегося снегоуборщика, а техника не помогла

Как разводятся самолеты и наземная техника в аэропортах? Об этом «Комсомолке» рассказал руководитель профсоюза диспетчеров России Сергей Ковалев.

- Во всех аэропортах установлены системы локации наземной техники, - объяснил «КП» Сергей Ковалев. – На экране должно быть видно все объекты, находящиеся н взлетном поле. Кроме того, во Внуково перемещением спецтехники руководит специальная наземная диспетчерская служба, которая беспрекословно подчиняется службе организации воздушного движения – авиадиспетчерам. (читайте далее)