Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+6°
Boom metrics
Звезды31 октября 2014 22:00

Наталья Стефаненко: Муж считает, что я нашей дочери многое позволяю

В новом международном сезоне «Топ-модели по-русски» на «Ю» участвуют россиянки, которые уехали за границу. Так было и с ведущей Натальей Стефаненко

Мы поговорили с Натальей о проекте, русском менталитете и семье

- Наталья, почему именно вы вслед за Ксенией Собчак и Ириной Шейк стали лицом «Топ-модели по-русски»?

- Я вела четыре сезона этого проекта в Италии - Italia's Next Top Model. И у нас была идея - сделать очередной сезон «Топ-модели по-русски» итальянским. Разумеется, лучше меня кандидатуры не найти. Нет, я не выпендриваюсь! Потому что я и ведущая, и модель, и на итальянском говорю в совершенстве и местных стилистов прекрасно знаю. Однако авторы шоу решили повременить с иностранным выпуском - может, в следующий раз получится. Остановились на «патриотическом» варианте, чтобы доказать, что у нас дома все в порядке, и девушкам необязательно ехать в другую страну. Мы возвращаем красоту. Это раньше мы отправляли все лучшее на Запад, а сейчас наконец-то забираем красоту обратно. (Улыбается.)

Фото: Личный архив Натальи Стефаненко

Фото: Личный архив Натальи Стефаненко

- В чем, по-вашему, заключается основная задача ведущей?

- Мне нужно вытянуть из участниц эмоции, ведь это психологически сложно - показать свой внутренний мир, перестать стесняться. Я часто бываю на конкурсных испытаниях, разговариваю с девушками, даю им советы, причем без камеры. Ведь это мой бывший бизнес! К финалу растет ответственность, приходится отбирать лучших из лучших. Ты не можешь ошибиться. Рассматриваешь каждую девушку, обращаешь внимание на мелочи.

В пятом сезоне «Топ-модели по-русски» Ксения Собчак возглавляет жюри, а Наталья Стефаненко это шоу ведет. Фото: Канал «Ю»

В пятом сезоне «Топ-модели по-русски» Ксения Собчак возглавляет жюри, а Наталья Стефаненко это шоу ведет. Фото: Канал «Ю»

- Но не вы же выгоняете участниц, а жюри!

- Я палач: объявляю, кто именно уходит. К тому же жюри со мной советуется. Мы все вместе решаем, кто покидает проект. Садимся и спорим. У каждого из нас есть право голоса - как и в итальянской версии шоу.

- Половина участниц пятого сезона «Топ-модели...» долгое время прожили за границей. Это как-то влияет на их поведение на проекте?

- Я бы сказала, что это большой плюс. У людей, которые живут за границей, меняется менталитет. Другая культура, другие традиции... Ты берешь оттуда то, что тебе нравится, и становишься немного другим. Переплетение культур дает интересный результат. У наших девушек существует «синдром отличницы». Они боятся сказать лишнее, если не уверены в этом на 150%. Я сама была сильно закомлексованной девочкой -

обычным советским ребенком. Знаю, что значит стесняться и не любить себя. В Европе с этим легче, да так, что иногда пугает. Люди не боятся ошибаться, они рискуют.

И Наталья, и Лука раньше были профессиональными моделями. Фото: Личный архив Натальи Стефаненко

И Наталья, и Лука раньше были профессиональными моделями. Фото: Личный архив Натальи Стефаненко

- Какие у вас были детские комплексы?

- Я очень стеснялась своего роста. Нормально, да? Я стеснялась своего лица, потому что была практически альбиноской - не блондинкой, а именно белой. Мое лицо было похоже на чистый лист. На самом-то деле для модели это хорошо, и сейчас все это ценят. Но в то время, поверьте, окружающие считали меня некрасивой, и в итоге я сама в это поверила. Стеснялась улыбаться, стеснялась своих больших рук, боялась активно жестикулировать...

- Видимо, подсознательно готовились к эмоциональной жизни в Италии. Там же все машут руками во время разговора.

- Я была рождена для Италии! Наверное, потому и чувствую себя там как рыба в воде. Хотя в 1992-м, когда я переехала, русским за границей было очень непросто. Нас обсуждали, считали неадекватными. Я доказывала, что это не так, вернее, что далеко не все такие. Было обидно и стыдно. Я часто встречала моделей, которые стеснялись своего российского происхождения. Их спрашивали: «Откуда вы?» А они отвечали, что из Швейцарии. Хотя на самом деле прожили там не больше двух месяцев.

Они поженились  в 1995 году в Италии. Фото: Личный архив Натальи Стефаненко

Они поженились в 1995 году в Италии. Фото: Личный архив Натальи Стефаненко

«Я сестра бабушки. И это меня как-то напрягает»

- Вы окончили Московский институт стали и сплавов, занимались на актерских курсах... Где еще довелось поучиться?

- Как правило, приходилось учиться и работать одновременно. В мире моды ты не учишься специально, но в итоге получаешь знания. С итальянским языком то же самое. Говорить на итальянском я начала уже спустя три месяца после переезда... До сих пор помню свое первое дефиле. Софиты, подиум, яркий свет, огромное количество людей. Сердце замирает. И ты понимаешь, что не умеешь ровным счетом ни-че-го. Спрашиваю у рядом стоящей модели: «Как я должна пройти по подиуму?» А та смотрит на тебя и говорит: «Как всегда!» Но ты должна каким-то образом выжить. И ты выживаешь. Идешь, смотришь, как идут все остальные, имитируешь их походку. Стараешься держать лицо, хотя это и сложно.

- Как ваши родители восприняли то, что вы ушли в модельный бизнес, уеха­ли за границу?

- Очень тяжело, но это происходило постепенно. На самом деле, я оставила родителей, еще когда поехала поступать в МИСиС. У меня была банальная женская мечта: выйти замуж и родить детей. Нас, девочек, так воспитывали. Поэтому, когда я перебралась в столицу, приходилось сложно и родителям, и мне. Чтобы навестить маму с папой, приходилось ездить на поезде до родного Свердловска-45 по 36 часов. Причем в плацкартном вагоне, потому что папа очень боялся: а вдруг в купе какой-нибудь хулиган обидит?! Это был кошмар! А потом я и вовсе уехала за границу. До сих пор помню, как я позвонила родителям перед отлетом в Италию. Они, конечно, очень испугались. Но мама повела себя правильно, сказав: «Да, я не могу сказать, что спокойно отпускаю. Но я в тебя верю. И помни: у тебя всегда есть дом, какой бы он ни был». Поплакала, конечно, как всякая нормальная мама, но не стала меня уговаривать и тормозить. Вот и я стараюсь свою дочь не тормозить. Даю Саше понять, что всегда буду рядом и в любом случае помогу - хотя бы добрым словом.

- Ваши родители уже давно перебрались в столицу, но вы, будучи в Москве, почему-то останавливаетесь в гостинице...

- Родители живут на юго-западе - вместе с Аленой, моей старшей сестрой. И мне физически очень сложно добираться от них до работы: приходится стоять в пробках по 2,5 - 3 часа. Но мы регулярно видимся. Если у меня есть хотя бы полдня свободных, обязательно еду к ним. Или вывожу их в какой-нибудь ресторан.

Лука признался в любви Наталье  на Сицилии - спустя пару месяцев после их знакомства. Фото: Личный архив Натальи Стефаненко

Лука признался в любви Наталье на Сицилии - спустя пару месяцев после их знакомства. Фото: Личный архив Натальи Стефаненко

- Насколько вы близки со своей сестрой?

- Близки, но мне сложно назвать ее подругой, хотя я Алену очень люблю. Мы сестры, у которых разница в возрасте четыре года. У нас были разные друзья, разные интересы. Я училась на первом курсе МИСиСа, Алена - на пятом. Потом она по распределению уехала на Украину, у меня же был свой путь... Но мы всегда оставались на связи, я постоянно вижусь с ее двумя очаровательными дочками. Недавно у Алены внучка родилась. Поэтому я типа сестра бабушки. И это меня как-то напрягает. (Улыбается.)

- Дочку можете назвать своей подругой?

- Конечно! Саша - моя самая близкая подруга. Доверяет мне все свои секреты. У нас с ней очень доверительные отношения. И этого я добилась сама. Провожу с дочкой все свободное время. Во время съемок выручает Skype. Мы постоянно устраиваем видео­конференции: Саша валяется в постели, я - на диване, болтаем. Это очень трогательно. Мой муж Лука, конечно, ругает меня за то, что я дочери, мол, многое позволяю. Но пусть уж маме дочь рассказывает все. Сейчас Саше 14 лет, дурацкий переходный период. Уже не девочка, но еще не девушка. Сама она в принципе считает себя очень взрослой, иногда грубит. Гормоны! Подруги говорят: нужно год-два продержаться, и все будет в порядке. На самом деле Саша - очень милое создание. Она какая-то другая, необыкновенная и воспитанная. Любит жить и делать приятное окружающим ее людям. Меня Саша тоже прекрасно понимает - она знает, как мне трудно работать в этом бизнесе, на какие жертвы приходится идти. До 6 - 7 лет дочка ездила со мной на съемки.

- Достойная смена растет!

- Нет, Саша не ведущая. Модель? Может быть! Ей нравится фотографировать. Мы с Лукой подарили ей на день рождения фотоаппарат. Она у нас большой эстет. С малых лет очень красиво рисует. У нее какое-то свое видение мира. Даже фотографию она режет как-то по-другому. Вообще у молодежи столько энергии, интереса. И это меня заряжает, самой становится интересно. Когда я вела «Битву хоров» или «Большие танцы», ловила себя на мысли: наша молодежь очень крутая! В России огромное количество талантливых ребят, все они стараются чего-то добиться. Эта молодежь может многому нас научить, потому что им очень сложно. У них есть интернет, а значит, они варятся в информации. Представляете, каково это: постоянно находиться на волне? Это совершенно другое поколение, у них совсем иной подход ко всему - более легкий. И они учат тебя именно этому - не останавливаться, не бояться и идти вперед.

- Вы как-то сказали, что Саша вполне может переехать в Москву, чтобы продолжить образование.

- Я имела в виду, что она свободна в своем выборе. Может поехать хоть в Африку. Хотя в России действительно очень хороший уровень образования. К тому же у Саши появился интерес к русскому языку. У нее хорошая база - у нас работала няня с Украины, которая разговаривала с нею на русском. Правда, в пригороде Милана, где мы сейчас живем, нет школы, где бы Саша могла изучать язык. Кстати, русским начал интересоваться и мой муж - спустя 21 год после нашего знакомства. Старается как сумасшедший! Знаете почему? Сейчас он снимается в российском фильме, причем в главной роли, вместе с Нонной Гришаевой. Лука играет итальянского режиссера. Я была в шоке, когда ему предложили эту роль. У Луки действительно красивая внешность, но он еще и большая умница. Вошел в кадр и - сыграл.

Дочка Саша - самая близкая подруга Натальи, доверяет ей самые сокровенные секреты. Фото: Личный архив Натальи Стефаненко

Дочка Саша - самая близкая подруга Натальи, доверяет ей самые сокровенные секреты. Фото: Личный архив Натальи Стефаненко

«Вышла замуж потому, что мне нужен был итальянский паспорт»

- Чем занимается супруг, когда приезжает с вами в Россию?

- Лука знает Москву лучше, чем я. Серьезно! Он был во всех музеях. Ему нравятся витрины, в которых выставлена обувь - в том числе и его, дизайнерская. Лука говорит: «Магазины Москвы - это самое лучшее, что может быть». Он гуляет и изучает уличные образы. Москва - единственный город, в котором можно увидеть все, что производят итальянцы. И девушки, словно только что сошли с обложек журналов. Лишь в Москве в 6 утра можно увидеть девушку со свежим мейкапом. Вы представляете, во сколько ей пришлось для этого встать? В четыре утра? Она прекрасно выглядит, на высоченных каблуках, у нее великолепные ногти. Дама себя несет... В такие моменты Лука и придумывает новые коллекции, у него сразу появляются идеи. Он всегда гуляет с Москве с блокнотом: ходит и рисует.

- В следующем году вы с Лукой собирались обвенчаться. Планы не изменились?

- Мы очень хотим! В 2015-м как раз исполнится 20 лет со дня нашей свадьбы.

- А когда Лука впервые признался вам в любви?

- Это было через пару месяцев после нашего с ним знакомства. Он приехал на Сицилию, где мы, модели, участвовали в небольших дефиле, и сказал: «Я хочу быть с тобой». Нам негде было разместить Луку, и тогда он заявил: «Ничего, в машине посплю». Было так романтично!

- Вы познакомились со своим будущим супругом в 1993 году, а поженились в 1995-м. По меркам Европы достаточно быстро…

- Я Луку практически заставила жениться на мне! (Смеется.) Нет, это неправда, конечно. Но действительно, именно я предложила сыграть свадьбу. Лука не становился на колено, не было классического: «Выходи за меня замуж!» Я спросила: «Мы друг друга любим? Да? Тогда давай поженимся!» И он сразу согласился. Тогда еще, помню, по радио сказали, что 1995-й - замечательный год для заключения брака. Меня это зацепило. Была и меркантильная причина. Неприятно об этом говорить, но мне и правда нужен был итальянский паспорт. Сейчас, 20 лет спустя, когда для всех очевидно, что я очень люблю Луку и мне с ним хорошо, могу в этом признаться. С российским паспортом было очень сложно работать моделью. Я жутко мучилась. Моделям верили с трудом, консульские работники всячески давали понять, что они о тебе думают. Из-за этого я один раз потеряла хорошую работу. Это были съемки рекламы в Лондоне, бешеные деньги! Но я не смогла выехать. А поженились мы 23 декабря. Было очень забавно, потому что до этого я уехала во Францию и возвратилась лишь в последний момент - за два дня до свадьбы. С тех пор всегда говорю: «Готовить свадьбу очень просто. Нужно лишь… уехать». Лука все сделал сам: и кольца купил, и ресторан заказал.

- Известно, что ваш супруг прекрасный кулинар.

- Лука может приготовить для меня все что угодно. Например, диетическую пасту с омарами. Когда мы с супругом были моделями, старались осторожно вести себя с едой. А сейчас просто привыкли к такому образу жизни, к здоровой пище. Я очень люблю овощи, рыбу, рис. Мне нравится ощущать свое тело. Хочу, чтобы я командовала им, а не оно мной. Когда я чувствую себя в форме, то выдерживаю большие нагрузки на работе. Если же не занимаюсь спортом два-три дня, мне становится неприятно, я ощущаю себя виноватой. Именно поэтому мы организовали в своем доме тренажерный зал и построили сауну.

«Мужчины мучаются с нами, стервами»

- На каком языке вы сейчас думаете: на итальянском или русском?

- В России - на русском, в Италии - на итальянском. А вот сны мне снятся просто сумасшедшие: на обоих языках... Иногда мне проще и быстрее сказать «сальве», чем «здравствуйте». Считается, что дети-билингвы точно так же подбирают слова - те, что покороче... А вообще я провела в Италии большую часть своей сознательной жизни, именно там превратилась из девочки в женщину, поэтому мой итальянский намного богаче.

- Кого вы можете назвать российской иконой стиля?

- Мне нравится стиль моей коллеги Ксении Собчак. У нее очень интересный имидж, она за собой следит. Но, наверное, самой стильной ее нельзя назвать… В России мне вообще сложно назвать кого-то стильным, потому что стиль здесь другой. Нарочитый. Хотя за российскими девушками интересно наблюдать. Та же Рената Литвинова: у нее есть свой шарм, она себя сама такой сделала. Рената - неординарная женщина. Да и в целом мне больше интересен внутренний мир женщины, то, как она выглядит, меня не задевает. К примеру, Мерил Стрип для меня - супергерой, человек, который всегда будет моим кумиром. Мерил - Женщина, мать, актриса. И она сама это четко понимает. Я хочу быть такой же, поэтому работаю над своей личной жизнью. То, что мы с Лукой прожили вместе почти 22 года, тоже труд. Быть с человеком, понимать его и при этом не переходить определенные границы - сложная кропотливая работа. Людям свойственно запутываться, особенно актерам. Они обязаны играть, любить, плакать, страдать. Вернуться к реальной жизни бывает очень сложно.

- Вы говорите, что отношения с мужчиной - это работа. Но ведь без ошибок-то не обходится. Ругаетесь?

- Не ругаемся, а спорим. Мы очень часто спорим! На любые темы. О Саше, например… Но мы не умеем дуться. Не представляю, как можно не разговаривать день или даже три часа. Смешно! Лука - итальянец, я - почти тоже. Могу в порыве негодования что-то швырнуть на пол, хлопнуть дверью, но уже через три минуты сама же предлагаю: «Давай поговорим». Так же и он. Лука научил меня этому. И он, наверное, первый, кто попросил прощения, будучи невиноватым. Очень умно! Я знала, что виновата, и мне стало так стыдно. Я поняла благородство этого человека… В России есть такой женский стереотип поведения: догадайся, мол, сам. Он, конечно, постарается, но это же сумасшедший экзамен. Мужчины мучаются с нами, стервами. Мы же доведем кого угодно! Ну помоги ему немножко, подскажи. Ты же его любишь! Мужчина успокоится, и вам обоим будет хорошо. Только так вы сможете стать командой.

- А как же ревность? Она имеет место в ваших отношениях?

- Когда я выходила замуж, Лука мне сказал: «Давай не будем никогда друг друга провоцировать. Зачем? Пожалей меня, а я пожалею тебя». И мы до сих пор держим свое слово. Конечно, бывает, что я, не желая того, провоцирую. Но Лука - понимающий человек, он научился доверять и меня этому научил. Если что-то случится, то случится. Почему я должна мучать человека допросами: «Где ты? Что ты? Как ты?» Это глупо и смешно. Все равно этим ничего не добьешься. Если ты даешь свободу человеку, который достоин свободы и достоин тебя, он никогда не предаст. Просто не сможет.

Личное дело

Наталья СТЕФАНЕНКО родилась 18 апреля 1971 года в закрытом городе Свердловск-45. Отец - инженер-ядерщик, мать - воспитательница в детском саду. Наталья профессионально занималась плаванием. Окончила Московский институт стали и сплавов по специальности «инженер-металлург». В 1991 году победила на конкурсе красоты Look of the Year, но от переезда в Штаты отказалась. После окончания вуза все же уехала в Европу, чтобы стать моделью. Вскоре ей предложили работу и на итальянском ТВ - «немой соведущей». Позднее снималась в кино и сериалах, вела программы на российском и итальянском ТВ, в том числе «Битву хоров», Italia's Next Top Model, «Снимите это немедленно!». С моделью, юристом и дизайнером Лукой Саббиони Наталья познакомилась в 1993 году. В 1995 году они поженились, а в 2000-м у них родилась дочка Александра.

«Топ-модель по-русски» По воскресеньям/21.00, Ю.