Премия Рунета-2020
Крым
+17°
Boom metrics
Туризм5 ноября 2014 14:37

Путину предложили строить подземный тоннель вместо Керченского моста

Крымские ученые утверждают, что их проект не только дешевле, но и быстрее в исполнении
Источник:kp.ru
По мнению ученых, строительство моста осложнят высокая сейсмичность, грязевые вулканы и не подходящий тип грунта в Керченском проливе

По мнению ученых, строительство моста осложнят высокая сейсмичность, грязевые вулканы и не подходящий тип грунта в Керченском проливе

ЭКОНОМИЯ - 28 МИЛЛИАРДОВ

Крым с материковой Россией соединят мостом через Керченский пролив не раньше, чем в 2018 году. Это значит, что еще четыре года полуостров не сможет эффективно развиваться, а туристам будет проблематично добираться на курорты. Чтобы избежать этих проблем, крымские ученые предложили альтернативу. Вместо строительства 19-киллометрового перехода можно на первом этапе реконструировать существующую паромную переправу, а затем проложить подземный железнодорожный тоннель по дну пролива. Стоимость обоих этапов оценивают примерно в 200 миллиардов рублей, в то время как мост обойдется в 228 миллиардов рублей. Свое предложение ученые отправили на рассмотрение президенту России Владимиру Путину.

- Реконструкция паромной переправы «Крым - Кавказ» позволит уже к следующему курортному сезону на 50 процентов увеличить грузовые и пассажирские перевозки и избежать автомобильных очередей, - рассказал «КП» доктор технических наук, профессор, автор проекта Николай Глухов. - После реконструкции паромная переправа сможет перевозить около 10 миллионов тонн груза и 11 миллионов пассажиров в год, что полностью удовлетворит потребности Крыма.

Реконструкция предусматривает строительство с каждой стороны пролива по два дополнительных железнодорожных причала и одному автомобильному. А также пуск 4-6 дополнительных железнодорожных паромов и 2-4 автомобильных.

Проектно-изыскательские работы по реконструкции переправы специалисты готовы выполнить к 1 марта 2015 года, а реконструкцию паромной переправы провести к началу 2016 года с поэтапным вводом причалов в эксплуатацию.

ЮЖНЫЕ ВОРОТА РОССИИ

Вторая часть международного проекта «Транспортно-логистический комплекс Крыма» предусматривает строительство 12-километрового подземного железнодорожного перехода через Керченский пролив и глубоководного порта «Новый» в Феодосийском заливе.

- Мы не имеем ничего против строительства моста, но считаем, что проложить по дну моря (на глубине 100 метров) тоннель целесообразнее как по техническим, так и по экономическим причинам, - говорит Николай Глухов. - Геологические исследования, которые проходили в Керченском проливе больше 50 лет, показали, что наличие там определенного типа грунта заставит проектировщиков в случае строительства моста применять свайные фундаменты опор глубиной не менее 75-80 метров, что сделать не так просто. Кроме того, там высокая сейсмичность, сложная тектоника, грязевые вулканы и непростые погодные условия, связанные с сильным обледенением опор. Все это усложнит, замедлит и удорожит строительство моста.

Подземный тоннель собираются построить за 2,5 года.  Фото: Николай Глухов.

Подземный тоннель собираются построить за 2,5 года. Фото: Николай Глухов.

По словам ученых, строительство подземного перехода «Крым - Кубань» поможет решить проблемы энергообеспечения и водоснабжения полуострова.

- Чтобы обеспечить Крым водой, газом и электричеством, через тоннель могут быть проложены несколько трубопроводов, - говорит ученый. - Технически это легче сделать, чем на мосту. Кроме того, в случае каких-то аварий к коммуникациям всегда будет легко добраться.

Также, по мнению ученого, подземный переход не будет мешать развитию судоходства в Керченском проливе, он максимально будет защищен от воздействий военного, техногенного и природного характера, а в случае надобности обеспечит быструю переброску любой военной техники на другой берег.

- Автомобили по тоннелю будут перевозить на специальных платформах с выключенным двигателем, - говорит Николай Глухов. - Время в пути всего 15 минут.

Что касается строительства морпорта «Новый» в Феодосийском заливе, то он станет связующим звеном между Европой и Азией.

- По данным Минтранса, в 2013 году объем перевалки грузов в морских портах РФ составил более 600 миллионов тонн, а дефицит южных портов России - 100 миллионов тонн, - говорит Николай Глухов. - Анализ экспортных и импортных грузопотоков России, стран Шанхайской организации сотрудничества, Центральной Азии и транзитных грузов Евразийского континента позволяет говорить о том, что на Юге России необходимо создание крупнейшего современного порта, соответствующего по уровню сервиса мировым стандартам, с объемом грузоперевозок не менее 300-350 миллионов тонн в год.

Феодосийский залив, по заключению международных и отечественных экспертов, сделанному по таким параметрам, как транзитное евразийское направление с выходом на мировые рынки, глубина, навигационные и погодные условия, - лучшее место для размещения такого порта в Черном море.

В составе порта также предусмотрена возможность строительства инфраструктуры для базирования Черноморского флота РФ.

КОНКРЕТНО

Сколько денег потратят на проект

- реконструкция паромной переправы - 25 миллиардов рублей, окончание работ - весна 2016

- подземный тоннель - 182,5 миллиарда рублей, срок строительства - 2,5 года

- порт в Феодосийском заливе - 198, 2 миллиарда рублей, срок - 4,5 года