Вот такие, значит, женщины молодцы
Фото: RUSSIAN LOOK
"Международная организация труда" недавно подсчитала: тридцатью процентами предприятий в мире управляют женщины. Но в руководстве крупных компаний нашей сестры всего пять процентов.
Журнал «Фигаро» проштудировал целую кучу докладов и исследований про «женский фактор» в бизнесе и обнаружил: зря компании-гиганты тетенек игнорируют.
Когда дама берет бразды правления в свои руки, бизнес расцветает. Производительность растет как на дрожжах. Акции дорожают. Сотрудники вприпрыжку бегут на работу и не хотят домой.
Вот такие, значит, женщины молодцы.
Мудрость, способность слушать и учитывать чужое мнение, аккуратность, терпение - эти дамские добродетели давно известны сами по себе. Но что они еще и улучшают экономику предприятия – это уже новость.
Итак, вот вам пять причин пересмотреть дряхлые патриархальные стереотипы и прекратить, наконец, скабрезные шуточки про ПМС.
1) Леди-боссы помогают компаниям богатеть.
Европейцы с их манерой подсчитывать и анализировать все до мелочей обнаружили связь между «женским фактором» и экономическими показателями компаний.
Один из самых свежих докладов (опубликованный в сентябре прошлого года) сделал швейцарский банк Credit Suisse. Изучив 3000 фирм, специалисты обнаружили, что предприятия, у которых в руководстве есть хотя бы одна дама, богатеют быстрее, чем те, которыми руководят одни мужики. (14,1 % против 11,2% в период между 2005 и 2014 годами).
«То ли это связано с тем, что успешные фирмы приглашают женщин руководить, то ли дамы сами выбирают работу на лучших предприятиях, то ли фирмы богатеют уже после того, как взяли на работу дам? Скорее всего, и то, и другое, и третье вместе», - приходят к выводу авторы доклада.
Первое исследование, посвященное дамам-директорам, сделала в 2007 году консалтинговая фирма McKinsey & Company. Результаты вышли удивительные: предприятия, где в советах директоров сидели люди обоего пола, имели явно лучшие финансовые показатели, их акции росли на фондовом рынке. А компании с чисто мужским руководством плелись в хвосте. «Неоспоримый факт: «смешанное» руководство – благотворно влияет на бизнес», - заключили авторы.
2) Дамы эффективней организуют дело
То же исследование McKinsey & Company обнаружило поразительную связь между женщинами в руководстве и эффективным управлением.
Отвечая на вопрос «В чем сильные стороны организации бизнеса в вашей компании?», сотрудники фирм, которыми руководили женщины, отметили много положительных вещей. Они говорили, что их фирмы открыты для инноваций, инициатива поощряется, народ работает слаженно и т.д. В общем, сплошные плюсы.
3) Малый и средний бизнес под руководством женщин быстрее растет
Консалтинговая компания Women Equity прошерстила 40.000 предприятий малого и среднего бизнеса и обнаружила: фирмочки, которые принадлежат дамам, в 2013 году показали более быстрый рост торгового оборота, чем «мужские» (70 % против 67%). Кроме того, «дамский» бизнес «демонстрирует большую устойчивость и несет меньше убытков», - отметили исследователи.
4) Дамы-руководители знают и умеют больше, чем нужно
Почему так? По одной довольно грустной причине: даже если дама зарекомендовала себя превосходным менеджером, ей все равно постоянно приходится совершенствоваться, чтобы доказать свою компетентность – из-за гендерных стереотипов: не привык еще народ к леди-боссам.
«Никаких таких чисто «женских» особенностей эффективного руководства, ни какой-то особенной «чуткости» не существует, - говорит президент компании Women Equity Дуня Боасэн. – Просто на трудовом пути женщине приходится преодолеть много препятствий. Поэтому на пике карьеры, когда она занимает высокий пост, или начинает собственный бизнес, она уже мощный боец, вооруженный до зубов знаниями и навыками – самая образованная и компетентная». Потому и руководит хорошо.
5) Чем больше женщин, тем лучше условия труда
А вот еще приятное наблюдение: в смешанных коллективах рабочая атмосфера всегда лучше, чем в однополых. В компаниях, где дамы и господа трудятся вместе, меньше прогулов, несчастных случаев и текучки кадров. Об этом говорится в исследовании французского «Национального агентства по вопросам улучшения условий труда» (l'Agence nationale des conditions de travail). Вторгаясь в мужские коллективы, женщины приносят разумное, доброе и вечное. В «двуполых» командах более эффективное распределение задач, женщины стремятся создать уют и кофморт – чтобы в офис было приятно приходить.
«Когда женщину нанимают на традиционную «мужскую» должность, она тут же начинает ее адаптировать под себя, - рассказала «Фигаро» руководитель исследования Флоранс Шаппер, - например, начав работать в сыроварнях, женщины стали таскать тяжелые чаны не поодиночке, а вдвоем. Потом этот опыт переняли мужчины». Сами они почему-то не догадались...